Читаю новость от Собянина в обоснование очередного дискриминационного возрастного локдауна. "86% умерших от коронавирусной инфекции - пожилые люди". Позвольте, как же так? Полгода нам говорили, что "вирус омолодился". Что реанимации забиты молодыми. Что инфекция сказочным образом изменилась.

Коллега моя пишет, что какой то главный врач, возводя очи горе, "по секрету" ей втирает про то, что вот раньше были удивительной действенности протоколы. А сейчас все пошло прахом. И где надо было "один флакон влить", теперь и "десять не помогают". (Оставлю вопрос 10 флаконов чего при ковиде вместо одного льют в данном госпитале несчастным пациентам на совести главврача, надеюсь только не дексаметазона, и не ремдесевира принудительно лицензированного от Викрама Пунии).

Сейчас вот в честь вывода вакцины в детскую аудиторию показывают очереди скорых в педиатрические отделения. Потому что все нонеча, не так как давеча и мы имеем совсем другую болезнь.

И вдруг выясняется, что с марта 2020 года не поменялось ровным счетом ничего. 86% жертв инфекции - старики. Которых мы теперь спасем как опять же весной 2020 изоляцией. Не глядя на то, привиты ли они, болели ли они и вообще ни на что.

А виноват во всем - народ. Который в силу недоверия государству, малой образованности, отсутствия солидарности (нужное подчеркнуть) не носит маски, не желает сидеть дома, не прививается (нужное подчеркнуть) - хотя все возможности есть.

"86% умерших - пожилые люди". Вернулись к тому, с чего начали полтора года тому. Как по мне - так одной из главных ошибок стало бесконечное корректирование описательной концепции болезни и пандемии, которое допускали власти от своего имени (и продвигали через экспертов и "инфлюенсеров").

Вечное следование задачам сиюминутным. Логика продажника - копирайтера. Кому надо продать темку, тем и продаем. Вакцинируем средний возраст? - "Вирус помолодел", сажаем пенсионеров дома? - пенсионеры больше всего страдают, продвигаем вакцины - запрещаем фиксировать осложнения, регистрируем вакцину для детей - достаем из запасника педиатра и иллюстрируем его ужасы очередями скорых. Будим соц.оптимизм - обещаем, что "страна не остановится", через три дня пугаем - с тем же самоотречением и играя теми же желваками говорим, что остановится. И так далее и тому подобное. Бесконечно можно иллюстрировать живыми примерами старое доброе "концепция изменилась".

При этом нет, повторюсь описательной конструкции происходящего ни на уровне коммуникаций, ни на уровне принятия решений. Не надо никаких совещаний на высшем уровне, напряженных лиц министров и обеспокоенных руководителей регионов. Не надо рекламы вакцинации, не надо тысяч этих идиотских поверхностей "сколько надо чтобы умерло, чтобы ты вакцинировался".

Нужна обычная унылая оргработа.

"Светофор" с понятными раз и навсегда утвержденными критериями. Зеленая зона, желтая зона, красная зона. Формальные показатели заболеваемости и соответствующие им меры. Которые вводятсяснимаются автоматически в зависимости от формальных - и прозрачных для людей и бизнеса критериев - и с завтрашнего дня, а не путем напряжения жил всего административного механизма и через 10 дней.

Приглашения на вакцинацию - если государство действительно хочет, чтобы все вакцинировались, подкрепленное понятными бонусами, а не лотереями из арсенала политтехнологов, агитирующих за явку где то в сельской глубинке. Полное разделение системы вакцинации и системы здравоохранения. Чтобы потоки вакцинирующихся с потоками больных чем бы то ни было не пересекались в принципе.

Честный разговор про побочки и противопоказания - а не истерические вопли: "как вы смеете в такое тяжелое время подрывать доверие к самой лучшей в мире вакцине, которой все Сан-Марино довольно".

Прекращение масштабных информационных кампаний, когда для иллюстрации какого то маленького и локального тезиса, привлекаются сотни экспертов, тысячи часов эфиров и десятки тысяч сообщений в соцсетях. Горшочек не вари, кашу твою жрать все равно уже никто не будет. Все устали и пахнет она плохо.

Тема пандемии должна вернуться к оргам из цепких рук коммуникаторов. Нас ожидает сложная зима, и не надо делать ее еще более сложной с помощью разнообразных "кампаний продвижения".

Глеб Кузнецов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены