Да простит меня бессмертный Довлатов, но:

мы без конца проклинаем персонажа под ником "Несменяемый", и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — почему помимо него так много несменяемости?

Вот смотрите — системные партии. Не берем т.н. "парламентские". Но ведь есть "Яблоко". И есть у "Яблока" лидер (его партийная должность не столь важна — всем отлично ясно, кто там рулит). В 1999-м, при голосовании за Путина, он был лидером. Сейчас, при гонениях на "навальнистов", он им и остается.

Несменяемый? Конечно!

Но я сейчас не о нем.

Тут случилось в одном блоге обсуждение рок-музыки. Казалось бы, молодежный жанр. Но вот пишет человек: мол, был я на концерте — далее стоит фамилия известного рок-певца, — пел он свои старые песни, было так здорово!

Да не сомневаюсь, что было здорово! Только вот одно "но": рок-певец — пенсионер. Как минимум считался бы таковым до т.н. "пенсионной реформы". А супер-мега-скандально-популярно-звездным он был более 30 лет назад.

И вот так — кого ни возьми. В чем дело-то?

Вот некто В. Самойлов, будучи приглашенным в "Ельцин-Центр", умудрился оскорбить всех, до кого дотянулся его длинный и довольно пакостный язык — и либералов, и сам "Ельцин-Центр", и почему-то — ЛГБТ (хотя понятно почему).

У меня же только один вопрос: как, он еще где-то выступает? Да неужели?!

Был очень интересный случай в "нулевые". Была тогда такая рок-радиостанция — может, есть она и сейчас, не в курсе. В общем, определяли там топ недели. Определяли голосованием слушателей — и, вероятно, честно и без накруток (умеют же у нас в честные выборы, когда захотят!).

И вот внезапно на первую позицию вырывается группа "Мельница". О которой никто ничего не слышал. (Хотя я-то слышал, тексты у них были разными, некоторые — из 90-х. Но одно дело, когда что-то поется у костра или в маленьком клубе для своей тусовки, и совсем иное — радиостанция.) Понравилась она слушателям — и совершенно правильно понравилась, как глоток чистого воздуха после душного помещения.

И вот тут пришла пора музыкальных критиков. Изобразивших в лицах сценку "Лиса проникла в курятник". Оказывается, слушатели виноваты — у них отсутствуют хороший вкус и правильное понимание. Ведь в хит-параде были такие замечательные ветераны сцены — а они, они кого вообще предпочли?!

Вот реально оно было так. На молодежной радиостанции!

Похоже, что звезды во множестве сфер (точнее, чаще не они сами, а их обслуга), раз добравшись до Олимпа, с комфортом там разместились — и устроили на вершине укрепрайон с лозунгом "Держать и не пущать — и гнобить, гнобить, гнобить тех, кто идет следом!".

Конечно, была в самом начале "нулевых" попытка "эстрадного переворота": масса новых имен, масса песен со смыслом. Куда это все подевалось, сказать сложно. Однако — подевалось. Земфира так и не стала надолго №1. А остальные... иных уж нет, а те — далече.

Или вот Олимпийские Игры в Сочи. Я сейчас не про пиар и не про допинг. Но чем они радикально отличались от московских?

А тем, что на московской Олимпиаде факел зажигал действующий спортсмен. А в Сочи — кто? Роднина с Третьяком!

И вот так оно — почти во всем.

Я готов уйти, эй, кто здесь
Претендует на мой пьедестал?

Где та молодая шпана,
Что сотрет нас с лица земли?

Это пел БГ. Относительно молодым он это пел. Кстати, ни в нем тогдашнем, ни в нем нынешнем я не сомневаюсь — он искренен, он — не из "оккупантов вершины Олимпа". Но все же, а где?

Радуешься каждому из них, из новых, пишущих песни со смыслами. А потом они куда-то исчезают. Или их слегка "исчезают".

И вот это — проблема. Далеко не только эстрады, но и всей страны. Вместе с отсталостью идет и ее подруга — геронтофагия, "пожирание старостью".

Егор Седов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter