Неутомимый Гинцбург сообщил, что разработан тест, позволяющий проверить, поддельный ли сертификат о вакцинации у человека или нет. Тут, конечно, встает вопрос о том, что тест может и ошибиться: человек принял чудо-вакцину, а тест показывает, что нет. И как быть?

Но более интересно здесь другое. Система начинает жить своей жизнью. А значит — создавать функционал, пригодный лишь для обслуживания самой себя. Для нас это означает лишь одно: вся жизнь начинает вертеться вокруг одной-единственной задачи. Мы живем, чтобы сделать укол, который затем нужно будет доказывать с помощью куар-кодов, тестов, а потом, конечно, придумают что-то еще новенькое. Полгода — и всё заново. А в промежутке между уколами — ежедневная доза промывки мозгов и заряд ненависти из телевизора. Эдак скоро привитых начнут собирать на собрания с целью пятиминутного скандирования здравиц в честь Гинцбурга и Путина, и еще пять минут — на проклятия уклоняющимся. А раз так — то нужны будут специальные люди, бдительно следящие за искренностью воплей. Неискренним будут заламывать руки и волочь на тестирование — а не куплен ли у тебя сертификат, сволочь?

Именно так возникает самодостаточная система, которая работает сама на себя, у которой нет никаких других целей и задач, кроме обслуживания себя и захвата новых территорий и рынков "сбыта" своей продукции и своих навязанных принудительных услуг.

И если кому-то это может показаться излишним алармизмом, то стоит вспомнить — мог ли сегодняшний кошмар всерьез рассматриваться года два назад? Представим, каким бы смехом и улюлюканьем встретила бы публика в начале 20 года репортаж из ноября 21. Так что тенденция вполне просматривается.

Парадокс, но эта система построена только на одном-единственном и весьма шатком основании — принудительности вакцинации. В случае, если вакцинация снова станет делом добровольным, вся эта конструкция, которую выстраивает Гинцбург, рассыпается как песок.

*  *  *

Регионы продлевают локдаун.  Томская область на неделю до 15 ноября, Челябинск и Курск — до 12. Песков сообщил, что централизованного решения о продлении не принималось, теперь инициатива за регионами. Точно так же вводятся и QR-коды: вразнобой по срокам и по порядку их применения. Москва, по заявлению Собянина, продлевать локдаун не будет, но QR-коды останутся и будут действовать и после него.

Будь в стране хоть как-то работающая административная машина, подобные меры означали бы, что правовое пространство страны буквально разрушается. Но ситуацию спасает рахитичность управления. В сущности, введение тех или иных ограничений в регионах мало что меняет в них — исполнение решений об ограничениях пока крайне спорадическое и зависит только от степени присутствия у мелких начальников "синдрома вахтера".

Однако сам факт того, что новые нормы внедряются, пусть и в таком крайне хаотичном режиме, выглядит тревожно. Страна действительно переходит к состоянию, из которого будет крайне сложно собираться в единое пространство. С другой стороны, возможно, что цель как раз и состоит в переходу к фрагментации страны, распаду ее на обособленные феодальные территории.

У удельных князьков неизбежно появятся противоречия, которые в силу самоустранения федеральной власти возникнет соблазн решать либо по понятиям, либо силой. Мы уже проходили в 90 годы перекрытие границ регионов, теперь же в силу колоссальной милитаризации страны соблазн решить проблемы именно силой будет достаточно большим. Плюс неформальная иерархия регионов, когда к наиболее сильным будут тяготеть соседние, создавая пока неформальные, а затем и все более формализующиеся макрорегиональные кластеры.

Собирать страну долго и сложно, а вот распад — дело очень быстрое. Правда, потом такой распад нужно фиксировать и закреплять, но тут главное — нАчать, как говорил последний генсек.

Сидящий в подвале президент, который видит страну в основном на экране монитора, возможно, и сохраняет иллюзию того, что он тут главный. Но обстановка постепенно складывается таким образом, что возникнут и другие варианты. И не один.

*  *  *

В Москве и Подмосковье студентов на очные лекции будут пускать по QR-кодам.

И правда: нам не нужны умные, нам нужны покорные.

*  *  *

Председатель комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Дмитрий Лисовец назвал два условия смягчения коронавирусных ограничений. Чтобы снизить коронавирусные ограничения нужно достигнуть 80% вакцинации взрослого населения Северной столицы. Кроме этого, важно, чтобы число госпитализированных и зараженных пациентов COVID-19 уменьшилось. Об этом Лисовец рассказал журналистам телеканала "Санкт-Петербург".

При этом из требуемых 80% вакцинированных взрослых на сегодня таковых насчитывается 45 процентов (не всех жителей города, а именно взрослых). По сути, нужно "обилетить" практически такое же число людей. А вакцинация, кстати, идет уже одиннадцатый месяц.

В принципе, в предыдущие годы, когда ОРВИ были будничным и тривиальным событием, безо всякой паники, насилия и террора прививалось примерно такое же число людей. Каждый сезон.

С одной стороны, ни у кого это не вызывало паники, с другой — все проходило без надрыва, гонки за процентом и уж тем более безо всяких нынешних эксцессов. Что самое любопытное — этого вполне хватало, сезонная вспышка развивалась столь же традиционно и в конце концов угасала. До следующего сезонного перехода.

Сейчас всё не так. Надрыв, паника и давай-давай. И запреты, штрафы, угрозы.

Кстати, начальник санкт-петербургской медицины ведь не о прекращении террора говорит, а лишь о "смягчении". То есть, даже достигнув 80 процентов уколотых и снижения заполнения коек ограничения будут лишь смягчены. Проще говоря — это не закончится никогда. Теперь мы живем только для того, чтобы всю жизнь бороться с ковидом. Других смыслов в жизни нет и не предвидится.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены