В последние годы Россия активнее всех в регионе вкладывается в добычу и переработку добываемых в Арктике полезных ископаемых. Так, в российских регионах Арктики находятся крупные месторождения золота, алмазов, никеля и олова. На территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов находятся основные центры добычи нефти и газа. Санкции поставили эту индустрию под угрозу.

Дело в том, что производство ледоколов нового поколения почти полностью зависит от иностранных компаний: от корейских судостроителей до американских и финских морских инженеров, а также от малоизвестного французского предприятия, обладающего монополией на технологию, жизненно важную для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Что касается введённых ограничений, то ЕС запретил экспорт судов, морских систем и оборудования в Россию для большинства производственных целей. Кроме того, многие российские судостроительные верфи и компании-партнеры уже находятся под различными санкциями. К примеру, ВЭБ, находящийся под финансово-экономическими санкциями ЕС, Британии и США, должен был предоставить внешнее финансирование для проекта "Арктик СПГ-2" и выступить лизингодателем для большей части нового флота НОВАТЭКа. Помимо этого, танкеры НОВАТЭКа не могут зайти в порты Британии и Франции.

Как водится, многие заявляют о возможности договориться с китайскими поставщиками. Вот только реальность такова, что китайские кораблестроители могут построить до 8 транспортеров СПГ за год, в то время как их верфи загружены заказами на годы вперед.
 

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены