"Обыкновенные люди. Визовой вопрос только испортил их".
Как у классика.

Я не знаю, каким образом вопрос о шенгенских визах вызвал столь серьёзное смятение умов. Но у меня сложилось впечатление, что если он не вызвал бы такой резонанс, то, скорее всего, через некоторое время о нем бы все забыли и вряд ли бы им всерьёз стали заниматься.

Однако и в Европе, и в США не смогли не обратить внимание на то, что это единственный за последнее время вопрос, где путинский режим и значительная часть российской оппозиции как минимум совпали во взглядах.

Получается интересная картина мира:

РУССКИЙ МИР — это война.

РУССКИЙ ДУХ — это ненависть.

РУССКИЙ БУНТ — это анархия.

РУССКАЯ СМУТА — это демократия или как минимум ослабление варварства.

РУССКАЯ МАТРИЦА — это имперскость и антиличностность.

Но РУССКАЯ ИДЕЯ — это виза в ЕС.

Российская власть не столь жестко и активно реагировала на введение других санкций, а большинство вообще восприняло в качестве полезных. Россияне, в свою очередь, ранее тоже не столь активно протестовали и против войны, и против преступлений российской армии. Была высказана даже мысль о том, что если бы россияне столь активно отстаивали свои права раньше, то сейчас не было бы поводов бороться за визы.

Основной аргумент противников этого шага сводится к тому, что его бенефициаром является российская власть. Россияне либо лишатся любой защиты, либо сменят свою политическую ориентацию.

Последний аргумент не достоин обсуждения. А что касается защиты прав россиян, хочу ещё раз на этом остановиться.

Речь идёт о праве россиян на защиту от преследования по политическим мотивам. Его никто не ставит под сомнение — любой россиянин, который находится в ЭТОЙ ЗОНЕ РИСКА и желает уехать, либо уже уехал, либо сохранит возможность это сделать через третьи страны. Израиль, Турция, Казахстан и т.д.

Надо отдать должное отдельным представителям российской оппозиции, благодаря которым Россия практически лишилась возможности злоупотреблять своим членством в Интерполе для преследования оппозиционеров.

Было бы неплохо, если бы органы российской оппозиции вступили в контакт с представителями ЕС и Великобритании и смогли бы выработать механизм оказания помощи людям, имеющим основания на получение ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА в государствах Дублинского Регламента и покинувшим Россию через третьи страны. Такая позиция была бы понятна.

А запрет на посещение стран — членов ЕС и особенно Шенгенской зоны с туристическими и личными целями прежде всего наносит ущерб Путину.

В сегодняшней ситуации главные потенциальные риски его режима находятся в Москве и Питере. Режим прекрасно понимает суть происходящего. И понимает, что дестабилизация обстановки в столицах приведёт ровно к тем же последствиям, что и 105 лет назад. Сил для подавления массовых протестов в столицах у него нет.

Сам факт массового протеста в столицах сломает весь пропагандистский эффект и спровоцирует региональные протесты. Об этом, кстати, косвенно, но упоминал кремлевский кукловод С. Кириенко на семинаре с политологами.

Во избежание протестов Кремль делает все для того, чтобы жители столиц никоим образом не замечали проблем.

Для них театры, для них рестораны, для них веселье, для них гламур.

Для них ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ.

ДЛЯ НИХ НЕОБХОДИМЫ ВИЗЫ В ШЕНГЕН.

Шенген и раньше в основном был доступен жителям столиц, а сейчас и подавно в него могут поехать практически ТОЛЬКО БЕНЕФИЦИАРЫ ПУТИНСКОГО РЕЖИМА.

Ясное дело, что они не все поголовно сторонники войны, некоторые из них симпатизируют оппозиции, но они ВСЕ — ОПОРА РЕЖИМА.

Любая политическая борьба имеет свою логику. Мы все были свидетелями, как два года качался режим в Минске. Его судьба висела на волоске. Все, в т.ч. и местные правоохранители, ожидали решительных действий, а информационная лента и картинка изображали людей, подкладывающих газету на садовые скамейки или заботящихся о судьбе городских газонов.

Запад противостоит российскому фашизму. Платит за это немалую цену. В том числе и за свои прежние ошибки. Украина платит за это жизнями лучших людей. В том числе расплачиваясь за свои немалые ошибки.

Но сегодня Западу удалось нащупать несколько уязвимых мест режима.

Это объявление России страной — спонсором терроризма и ограничение ПРАВА НА ГЛАМУР для адептов режима.

Если кто-то из оппозиции не может по каким-то причинам поддержать в этом Запад, то, по крайней мере, мешать ему в этом по меньшей мере нелогично.

Сто лет назад РОССИЯ покинула Россию на философском пароходе. Один из самых известных его пассажиров впоследствии писал:

"Противоречие между сознанием империи, носителем которого была власть, и сознанием интеллигенции будет основным противоречием 20-го века".

Если бы кто-то либо из именитых пассажиров этого символического парохода знал бы о том, что РУССКАЯ ИДЕЯ — это шенгенская зона, то это могло бы спровоцировать кораблекрушение. Во всяком случае в умах.

А в сухом остатке с большой долей вероятности шенгенская зона если не закроется полностью, то точно станет менее доступной. Да и свобода для демонстрации Русского Духа в ней для оставшихся явно будет ограничена.

СЛАВА УКРАИНЕ!!!

Виталий Гинзбург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter