"Свет священного Корана". Фото: 6knig.ru
  • 01-12-2023 (13:28)

Читающим Коран заключенным добавили большие сроки за пропаганду терроризма

update: 01-12-2023 (13:42)

Южный окружной военный суд вынес приговор восьми заключенным ИК-2 по Республике Калмыкии: Курбану Меджидову, Магомедали Рамазанову, Дмитрию Федченко, Гимбату Гимбатову, Айнутдину Алибориеву, Гасану Гасуеву, Магомеду Багандову и Муслиму Меджидову, сообщил центр "Сова" в рассылке, поступившей 1 декабря Каспаров.Ru.

Подсудимых обвинили по ч. 2 ст. 205.4 УК РФ (участие в террористическом сообществе). Всех, кроме Муслима Меджимова, также судили по ч. 1 ст. 205.2 УК РФ (публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма), а Федченко, помимо этого, обвинили по ч. 1 ст. 205.1 УК РФ (склонение или вербовка лица в террористическую деятельность).

По версии следствия, обвиняемые были причастны к террористическому сообществу, созданному в колонии Шахбаном Гасановым в 2013 году. Сам Гасанов освободился и в 2015 году был убит.

Как следует из информации суда во "ВКонтакте", осужденные распространяли на территории колонии запрещенную информацию и пропагандировали деятельность ячейки. Подсудимые

Смотрите также
НОВОСТИ

вышли из состава данного террористического сообщества в связи с убытием из исправительного учреждения.

В вину им поставлено то, что, имея возможность, они "не сообщили органам власти о существовании данного террористического сообщества,

от реализации его целей не отказались вплоть до пресечения сотрудниками правоохранительных органов деятельности сообщества в декабре 2019 года".

Гасуеву назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы, Багандову — 10 лет, Федченко — 9,5 лет, Курбану Меджидову и Рамазанову — по 9 лет, Гимбатову и Муслиму Меджидову — по 8 лет лишения свободы.

Гасуев, Федченко, Рамазанов, Гимбатов будут отбывать наказание в колонии особого режима; Багандов, Курбан Меджидов, Муслим Меджидов — в колонии строгого режима. В отношении Алибориева уголовное преследование прекращено в связи с его смертью.

Как написал проект Sota, дагестанец Айнутдин Алибориев повесился в ростовском СИЗО на фоне тяжелой депрессии в ожидании решения военного суда по тяжелой террористической статье из-за чтения Корана. Про состояние заключенного один из собеседников "Кавказ. Реалий" рассказал: "У него была сильная депрессия из-за уголовного дела, даже сами заключенные ходатайствовали о психическом обследовании. Его возили к врачам в Москву, но признали вменяемым. Посчитали, что он симулирует. Довели человека".

Алибориеву было около 40 лет, до ареста он проживал в дагестанском Буйнакске. У него осталась пожилая мать, жена и две дочери.

Отметим, что центр "Сова" ведет реестр дел о пропаганде терроризма в СИЗО и местах лишения свободы, в том числе тех, относительно которых есть сведения, дающие основания сомневаться в том, что пропаганда имела значительную аудиторию. Правозащитники отмечают заметный рост числа таких дел.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter