В 1986 году в Одессе в филармонии проходила встреча актера Алексея Петренко со зрителями. Выступал он вместе со своей супругой, по-моему, журналисткой "Правды", поскольку время было зыбкое, публика осмелела, а Петренко – артистическая натура – мог ляпнуть что-то не то, и поэтому нуждался в постоянном контроле прямо рядом с собой.

Помню, как ему приходилось оправдываться перед людьми за то, что он принял участие в фильме "ТАСС уполномочен заявить". Искренне оправдывался, говорил, мол, а что я мог поделать, и, в конце концов, я там "прогрессивного американского журналиста" играл. Супруга его, стоявшая рядом, не скрывала напряжения и готовности вмешаться в случае, если актер разойдется и скажет что-нибудь сомнительное по адресу КГБ.

В то время – 1986 год – публика уже не скрывала того, что съемки в фильме, прославляющем КГБ –это западло.

Мое отношение к этому фильму и тогда и сейчас? Пропагандистская халтура, никакого отношения к искусству вообще не имеющая. Фильм по содержанию стопроцентно лживый, а по художественным достоинствам вообще без признаков таковых.

Конечно же, и Петренко и его супруга это прекрасно понимали.

И вот сегодня, спустя более трех десятилетий, этот фильм прославляется по первому каналу российского ТВ как легендарное достижение российского искусства. С утра до вечера в субботу по первой программе российского ТВ транслируется это ничтожное творение издыхающего советского официоза.

Что произошло?

Народ впал в полный отстой?

История его ничему не научила?

Или научила тому, как хорошо ему было в брежневско-андроповском рабстве наслаждаться дешевой и лживой поделкой про КГБ с лицами Глузского, Тихонова и Соломина? КГБ, пообщаться с которым и помочь которому, можно было смело считать сказочной удачей для каждого советского человека?

Пётр Межурицкий

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter