Танкер с мазутом "Волгонефть-212" терпит бедствие в Керченском проливе. Фото: соцсети
  • 16-12-2024 (12:28)

Масштаб катастрофы пока неясен

Блогосфера о катастрофе двух российских танкеров в Керченском проливе

update: 16-12-2024 (12:43)

Танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели катастрофу в районе Керченского пролива. Один из них получил повреждение и стал тонуть в ночь на 15 декабря. С "Волгонефти-212" эвакуировали 13 моряков, одного из которых спасти не удалось. Произошел разлив нефтепродуктов, масштабы экологического бедствия пока неясны, в районе катастрофы — штормовая погода. Отмечается, что потерпевшие крушение суда не должны были ходить в море в зимних условиях.

ТК "Не врать и не воровать":

"В Керченском проливе потерпели крушение два российских танкера. Один моряк погиб. Нефтепродукты попали в воду, но масштаб катастрофы пока неясен.

Из-за непогоды в Керченском проливе потерпел бедствие танкер "Волгонефть-212", на борту которого находились 13 человек, сообщили в МЧС России. На помощь экипажу вылетел вертолет ведомства Ми-8, а из керченской бухты Камыш-Бурун вышел буксир "Меркурий" Морского спасательного координационного центра".

По теме
НОВОСТИ

ТК "Sota":

"Власти не сообщают о последствиях крушения двух танкеров в Керченском проливе: возможна экологическая катастрофа.

В нем развалился и затонул танкер "Волгонефть 212", второй танкер — "Волгонефть 239" — сел на мель.

Суммарно два танкера перевозили около 9 тысяч тонн мазута, однако о том, каков итоговый масштаб загрязнения, не сообщается.

Росрыболовство заявило о мониторинге ситуации, правительство создало рабочую группу, Росприроднадзор "оценивает ущерб": никаких конкретных данных в течение всего дня не приводилось.

Известно лишь, что на первом танкере погиб один человек, остальные 12 были эвакуированы, эвакуация экипажа со второго танкера остановлена из-за непогоды, предположительно, ставшей причиной крушения и посадки на мель".

Михаил Синельников-Оришак:

"Президент РФ дал поручение по организации спасательных работ" — никакого "президентского поручения" в подобных ситуациях не требуется, для организации спасательных работ существует протокол.

"Следственные органы возбудили два уголовных дела" — вот если б НЕ возбудили за государственную зарплату, тогда это было бы новостью.

"Рассматриваются две основные причины: погодные условия и ошибки команды" — в Чёрном море испокон веков два самых штормовых месяца — март и декабрь; команда могла ошибиться ровно настолько, насколько позволительно ошибаться гребцам-невольникам.

"Критические повреждения носовой части" — такое понятие, как "усталость материала", подмечено человечеством ещё в середине XIX века как процесс деградации свойств в результате постепенного накопления дефектов (судно 1969 года постройки) и величиной-количеством переменных напряжений (волны)..."

Эль Мюрид:

"Катастрофа танкеров в Керченском проливе имеет, видимо, два измерения. Первое — текущее. Пока неясен масштаб экологической катастрофы, но 4 тысячи тонн нефтепродуктов — это 4 тысячи тонн. И пока шторм, собрать их оперативно не удастся. А значит — и Крым, и побережье Тамани могут в итоге быть загрязнены. Да что значит могут — будут.

Второе измерение менее очевидно. Но катастрофа произошла как раз под готовящиеся санкции против "серого флота", перевозящего российскую нефть. Основание — этот флот состоит сплошь из старых ржавых и вот-вот готовых пойти на дно посудин. Что приведет к экологической катастрофе весьма серьезных масштабов почти в любой точке земного шара. А если учесть, что страховка на них тоже не особо легальная (в том смысле, что заплатят ли страховщики за проведение работ по устранению катастрофы или нет — тут никому не известно), то санкции — самое то. И тут как раз очень удачно именно такой танкер (и даже два сразу) терпят катастрофу на внутреннем рейсе.

Что еще нужно, чтобы получить явный и недвусмысленный пример срочной необходимости введения санкций и запретов на эксплуатацию?"

Он же:

"Мне тут написали, почему двойная катастрофа в Керченском проливе. Пишут, что на самом деле суда стояли под разгрузку чуть ли не с октября и фактически дрейфовали. Но по каким-то причинам их просто не разгружали. Фактически они должны были уйти обратно еще полтора месяца назад, не дожидаясь зимних штормов и волны, для которой не предназначены. Но в итоге дождались. Так что "в лоб" обвинять именно владельца и капитанов не стоит, тут вопрос еще и к тем, кто мариновал суда".

ТК "Агентство. Новости":

"Танкер "Волгонефть-212" с 4300 тонн мазута подал сигнал бедствия утром в воскресенье. В это время судно находилось в 8 км от берега. Позднее стало известно, что повреждения получил еще один танкер "Волгонефть-239", на борту которого также находилось более 4000 тонн мазута.

Судно "Волгонефть-212" после получения повреждений село на мель, а "Волгонефть-239" легло в дрейф, а затем также село на мель недалеко от порта Тамань. МЧС отчиталось о спасении 13 членов экипажа "Волгонефть-212". Один моряк погиб. Также МЧС организовало операцию по спасению 14 моряков с танкера "Волгонефть-239".

Основная версия аварий — ошибки экипажей и избыточная нагрузка на корпуса судов во время шторма. На опубликованных близкими к силовикам каналами видео видно, как один из танкеров раскалывается на две части.

Потерпевшие крушение танкеры были построены в 1969 и 1973 годах, сообщило Reuters. Источник "Интерфакса" назвал другие годы — 1980-й и 1984-й. Суда класса "Волгонефть", по данным "Интерфакса", проектировались как речные танкеры "с возможностью ограниченного выхода в прибрежные морские зоны при спокойных погодных условиях".

На поверхности воды в районе крушения судов появилась характерная для разлива нефтепродуктов пленка. "Пока нет точных данных, какое количество нефтепродуктов могло оказаться в воде", — уточнил собеседник "Интерфакса".

Возможные последствия. Если то количество нефтепродуктов, которое перевозили танкеры, попадет в море, авария станет одной из крупнейших, сообщили "Агентству" в Greenpeace CEE. "Последствия зависят от преобладающих ветров и течений", — сообщил руководитель исследовательских лабораторий Greenpeace Пол Джонсон. По его словам, если сырье вынесет на берег, это приведет к загрязнению береговой линии. Согласно текущим условиям, нефтепродукты должно нести на северо-восток, и при нынешней погоде разлив будет трудно локализовать, уточнил Джонсон.

Воздействие на окружающую среду будет зависеть от типа нефтепродуктов, которые утекли. "Тяжелые остаточные мазуты обычно наносят более заметный ущерб, чем очищенные фракции или морское газовое масло, которые быстро рассеиваются. Если корабли затонут, существует риск долгосрочного попадания нефтепродуктов в воду", — сказал Джонсон.

Контекст. Танкер класса "Волгонефть" терпел крушение в Керченском проливе в 2007 году. Тогда в море попали 1600 тонн мазута, что привело к загрязнению десятков километров береговой линии по обе стороны пролива. "Было собрано несколько тысяч тонн загрязненных водорослей и песка. Из-за отсутствия мощностей по переработке и обезвреживанию такого количества отходов их захоронили недалеко от побережья, что привело к загрязнению воды и почвы", — рассказали в Greenpeace.

Значительный урон был нанесен растительному и животному миру, сообщили в организации. "Тяжелые фракции нефтепродуктов осели на дне, уничтожив донные организмы, которые являются кормовой базой для многих видов рыб — бычков, кефали и других. Легкие нефтепродукты, покрывшие пленкой поверхность воды, привели к массовой гибели птиц", — сообщили экологи".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы сюжета