Много вопросов по "Пастуховской кухне". Нет, она не закрылась на переучет шницелей. Просто разделенные с Борисом часовыми поясами, мы вынуждены были перейти на раздельное питание. Тем не менее, преодолевая время и расстояние, мы смогли встретиться на нейтральной полосе между ночью и днем.
Встреча была не бесполезна. Дискуссия естественным путем вышла на обсуждение отношений внутри своеобразного треугольника ненависти, вершинами которого являются Путин, Трамп и Зеленский. На мой взгляд, ситуационно Путин действительно стал самым сильным игроком в этой компании, но не потому, что он "всех переиграл", а потому, что ему меньше других сейчас надо достичь какого-то определенного результата – он просто еще не определился, надо ему соглашаться или не надо, а поэтому чувствует себя более свободным в игре.
У Зеленского есть цель – сорвать сделку любой ценой и заставить Трампа вернуться в войну на стороне Украины. У Трампа есть цель – совершить сделку и любой ценой выйти из войны, хоть тушкой, хоть чучелом. Они детерминированы и скованы в своих действиях своими однозначными целями. Путин же завис внутри стратегического выбора: "откэшиться" здесь и сейчас, воспользовавшись уникальной ситуацией, смодерированной Трампом, или продолжить повышать ставки, опять воспользовавшись таки уникальной ситуацией, смодерированной Трампом.
Как ни странно, такая неопределенность дает Путину в моменте тактическое преимущество и большую свободу маневра. Но в этом тактическом преимуществе таится стратегическая угроза: очень высок риск заиграться и пропустить свой шанс. По моему мнению, Путин в апреле стал ближе к тому, чтобы совершить вторую по значимости в своей карьере стратегическую ошибку – упустить возможность вывернуться вовремя из войны с помощью Трампа. Первой было решение начать эту войну.
Подробности в нашей походной "Кухне".
! Орфография и стилистика автора сохранены