Схематически DDoS-атака выглядит примерно так: на выбранный в качестве жертвы сервер обрушивается огромное количество ложных запросов со множества компьютеров с разных концов света. В результате сервер тратит все свои ресурсы на обслуживание этих запросов и становится практически недоступным для обычных пользователей.

Пользователи компьютеров, с которых направляются ложные запросы, могут даже не подозревать о том, что их машина используется хакерами. Программы, установленные злоумышленниками на этих компьютерах, принято называть "зомби". Известно множество путей "зомбирования" компьютеров - от проникновения в незащищенные сети, до использования программ-троянцев. Пожалуй, этот подготовительный этап является для злоумышленника наиболее трудоемким.

Чаще всего злоумышленники при проведении DDoS-атак используют трехуровневую архитектуру, которую называют "кластер DDoS". Такая иерархическая структура содержит:

  • управляющую консоль (их может быть несколько), т.е. именно тот компьютер, с которого злоумышленник подает сигнал о начале атаки;
  • главные компьютеры. Это те машины, которые получают сигнал об атаке с управляющей консоли и передают его агентам-"зомби". На одну управляющую консоль в зависимости от масштабности атаки может приходиться до нескольких сотен главных компьютеров;
  • агенты - непосредственно сами "зомбированные" компьютеры, своими запросами атакующие узел-мишень.

Проследить такую структуру в обратном направлении практически невозможно. Максимум того, что может определить атакуемый, это адрес агента. Специальные мероприятия в лучшем случае приведут к главному компьютеру. Но, как известно, и компьютеры-агенты, и главные компьютеры являются также пострадавшими в данной ситуации и называются "скомпрометированными". Такая структура делает практически невозможным отследить адрес узла, организовавшего атаку.

Другая опасность DDoS заключается в том, что злоумышленникам не нужно обладать какими-то специальными знаниями и ресурсами. Программы для проведения атак свободно распространяются в Сети.