Вчера прошла встреча депутатов Юго-Западного округа с Собяниным.
Независимые депутаты ЮЗАО, в число которых вхожу и я (естественно, мы уже давно перезнакомились и обсуждаем различные вопросы), наслышанные о том, как проходили подобные встречи в других округах (сначала Собянин долго рассказывает о том, какой он молодец, а потом специально обученные люди разрешают задавать только заранее согласованные вопросы за редким исключением), конечно же, задумали сломать эту порочную практику.

Разумеется, у нас были свои вопросы, которые мы подготовили и обсудили. И на тот случай, если все пошло бы по заранее заготовленному сценарию, я подготовила вопросы на плакатах, которые мы и распределили между собой перед встречей и должны были поднять по условному сигналу.

Так как мы готовились к этому довольно долго и обсуждали без излишних мер предосторожности, то, вероятно, утечка информации все же произошла, и, надо отдать им должное, собянинские политтехнологи поступили единственно возможным способом, чтобы избежать нежелательного для властей развития событий.
В отличие от предыдущих встреч, где независимые депутаты были вынуждены безуспешно тянуть руку для вопросов в течение двух часов, ко мне в самом начале, увидев мое желание, подошла девушка-разносчица микрофонов и сказала, что все видит и даст слово. Ждать пришлось на удивление недолго. http://www.youtube.com/watch?v=cx62BDAMP-0&feature=youtu.be



Я сказала про опубликованный отчет правительства Москвы, который меня совершенно не устраивает ввиду того, что не содержит полезной информации. (Я уже писала свое мнение об этом отчете.)
Также я сказала, что полномочия депутатов, о которых так любят разливаться соловьями власти, не представляют особой ценности без возможности проверять финансовую информацию, которой мы в настоящее время лишены.
Разумеется, я спросила также и о том, не собираются ли они все-таки изменить такую ситуацию, когда жители могут влиять на использование только 0,27% бюджетных средств, поскольку кому, как ни жителям, должно быть лучше изветно об их нуждах для составления социально—экономической программы развития района. Например, если в нашем парке из-за отсутствия освещения гастарбайтеры грабят и убивают жителей, то надо было прислушаться к жителям, которые просили провести свет с 2009 года, и принять меры, не дожидаясь трагедий.

В своем ответе Собянин, что не могло меня не порадовать, согласился с тем, что нужна открытость бюджета и просил предоставить наши требования по раскрытиям. Ну, какой—никакой, а прогресс — хотя бы признал очевидное, и то дело.
После встречи он сам подошел ко мне и сказал, что тот отчет, который размещен на сайте, конечно, оставляет желать лучшего. Рада, что он это понимает. Разумеется, он также сказал, что до него вообще ничего не было, а сейчас хоть что-то появилось. (Как в известном анекдоте о "трех конвертах" — валит все на предшественника).

Что самое интересное — дали слово всем тем, у кого были наши заготовленные заранее плакаты, поэтому нам не пришлось их доставать, а каждый задал свой вопрос.
О качестве ответов можно судить по записям (я их выложу, когда загрузятся — они ужасно долго загружаются).
Ну, хотя бы пообещали все-таки, что поликлинику в Зюзино построят. Мы, конечно, требуем официального определения сроков, и они обещали их опубликовать. По слияниям школ — Собянин отверг предположения, что на учителей давят, а они не могут никому открыто рассказывать.
По пятиэтажкам — обещали снести за счет бюджета (только, конечно, не обещали квартир в тех же районах), а по несносимым сериям обещали в духе ишака и падишаха определиться к 2015 году.
По Ленинскому проспекту Собянин предоставил возможность отдуваться подчиненным, которые странно манипулировали цифрами, говоря, что то ли 93% по отдельным вопросам, то ли в среднем 60% за его реконструкцию.
На вопрос о том, предполагаются ли в будущем выборы глав местных администраций, Собянин ответил решительным отказом.

Понятное дело, что особо оптимистичных ответов никто не получил, и никакой эйфории от встречи никто не испытывает. Но нельзя не признать того, что им все-таки пришлось дать слово всем, кому изначально не очень бы хотелось его давать, и хотя бы в некоторых моментах им пришлось согласиться с нашими доводами. Во всяком случае, они поняли, что давать слово придется, чтобы избежать ненужных эксцессов.
Ну, возможно, мы тоже еще не очень хорошо знаем, как надо делать так, чтобы сажать их в лужу при всем честном народе (и народа-то, собственно, тоже не было). Но это не значит, что мы очень скоро не научимся это делать.
А пока — я думаю, что счет данной встречи на чужом поле 1:1.

Наталья Чернышева

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены