Количество покупателей в магазинах крупных форматов сократилось, следует из исследования потребительских предпочтений жителей Москвы и Московской области за 2016 год, опубликованного компанией EY, передает 22 декабря РБК.
Согласно опросу жителей Москвы и Московской области в ноябре и декабре 2016 года, 8% респондентов стали реже покупать продукты в гипермаркетах.
Теперь 40% опрошенных закупается в "магазинах у дома", 19% — в супермаркетах, 12% — на онлайн-площадках. В докладе EY поясняется, что магазином у дома считается торговая точка площадью до 600 квадратных метров, супермаркетом — до 1,2 тысячи квадратных метров, а гипермаркетом — свыше 1,2 тысячи квадратных метров.
В качестве основных причин, по которым покупатели выбирают "магазины у дома", аналитики EY называют моду на здоровый образ жизни ("респонденты все чаще отдают предпочтение свежим продуктам, которые могут приобрести недалеко от дома") и стремление сэкономить.